М.Н. Белгородский (г. Маунтин-Вью, Калифорния)

Все ли эгрегоры рассмотрены в «Розе Мира»?

Опубликовано в книге: Феномены природы и экология человека. Сборник тезисов докладов Четвертого международного симпозиума. – Казань, 2004. Книга вышла в свет в конце мая 2004. Предлагаемый текст является версией, посланной мною редактору сборника; мне пока неизвестно, произвел ли он какие-либо сокращения.

Понятие эгрегора введено в Каббале. Перед описанием сакуалы эгрегоров Духовидец делает весьма примечательное признание: «в мистике иудаизма фигурирует понятие "эгрегоры"; однако насколько точно совпадает этот термин с тем содержанием, которое вкладывается в него здесь, мне судить трудно, хотя бы вследствие моего более чем поверхностного знакомства с еврейскими теософемами» [1, с. 143]. Эта цитата объясняет, почему Андреев затронул лишь часть вопроса об эгрегорах, а именно – эгрегоры больших масс людей, то есть организаций, религиозных конфессий и государств.

По Андрееву, «существует нечто вроде "души" лирического произведения … Эти тонкоматериальные сгущения пребывают в различных слоях, в зависимости от своего содержания. Ни малейшей антропоморфности, разумеется, в их облике нет; скорее, они близки к волокнам тумана различных оттенков и музыкального звучания» [1, с. 421-422]. Эти «души», «волокна» по своей сути тоже являются эгрегорами, хотя Андреев их так и не называет. Он вообще бы о них не упомянул, не придись к слову в связи с А. Блоком. Но это – доказательство того, что эгрегор может быть образован эмоциональным отношением к кому- или чему-либо, например, антисемитизмом, русофобией. Эти понятия ближе всего соотносятся по своему смыслу с «массовыми воинствующими партиями нового времени» и антицерквями, так что агрессивные эгрегоры антисемитизма и русофобии, по-видимому, находятся в мире сакуалы эгрегоров Удгрогре [1, с. 144].

Притяжение по разнообразным интересам тоже создает эгрегоры, иногда удивительной структуры – похожие на страны Энрофа. Я не сомневаюсь, что есть эгрегор бардовской песни, включивший психоизлучения как авторов, так и многочисленных почитателей этого жанра – любительских певцов-гитаристов и их слушателей. Я дал этому эгрегору имя «Материк Бардиана». Этот материк надстоит над Россией, в нем есть своя Москва и свой Арбат – но этот Арбат тянется через всю Бардиану: «ты – мое отечество, никогда да конца не пройти тебя». На этом удивительном континенте «живут» Ленька Королев и Ванька Морозов, Серега Санин и Клим Коломийцев, кимовская крыса из Вальпараисо и многие иные персонажи бардовских хитов. Как живут эти информационные подматрицы в структуре огромного эгрегора? Питаясь чувствами бардо-фанов и в свою очередь питая их – это и есть их жизнь. Скажут, что это лишь мои собственные представления. Отвечу словами Андреева: «зачем сужать бескровною схемой необъятное разнообразие миров? … странно ли, что в некоторых из них найдешь отчасти и человекоподобие? Иногда – даже человекоподобие, способное поразить и потрясти» [2, c. 180]. Не все бардовские песни получают, конечно, индивидуальные «воплощения» в Бардиане. Альпинистские песни просто образуют канал связи с Орлионтаной, туристские – с эгрегором туризма, и т.д.

Есть и менее мощный эгрегор Гринландия – с городами Лисс, Гель-Гью и Зурбаган, населенный героями гриновских произведений. Более того, между Бардианой и Гринландией существуют определенные контакты.

Еще об интересах: Толкиен частично отразил реальность и историю Страны эльфов, Слоя нибрусков, Манику и Каттарамы – четырех миров, упоминаемых в «Розе Мира». Но существование толкиенистов и перумовцев породило также и два эгрегора.

Кроме, так сказать, «номенклатурных» обитателей Шаданакара, указанных в описании его структуры, в книгах Андреева там и сям неожиданно появляются и другие. Кроме уже упоминавшихся «душ» лирических произведений, это Карна из «Железной Мистерии», химеры. Духовидец говорит о существовании в эпоху Московского царства «некоего инфрафизического существа», которое он решается «назвать, не вдаваясь в детализацию, уицраором Польши» [1, с. 302], а в средние века – демонов папства и иудаизма. Вывод: Шаданакар таит еще много неизвестного, не упомянутого Андреевым, но в принципе его концепции не противоречащего. Таково и «информационное поле Земли» (ноосфера Вернадского), объемлющее множество эгрегоров [3]. Эти эгрегоры могут находиться не только в мирах сакуалы эгрегоров, но и «пребывать в различных слоях» – подобно душам стихов. Современная эниология знает, что эгрегор может иметь даже отдельная семья.

Литература:

1. Андреев Д.Л. Собр. соч. Т. 2. Роза Мира. М.; 1995.

2. Андреев Д.Л. Собр. соч. Т. 1. Русские боги. М.; 1993.

3. Злобин В.С., Федотова В.Г. Информационные поля Вселенной и Земли; Горохов Л.К. Информационное поле Земли (Гипотеза); Федотова В.Г., Злобин В.С. Энерго-информационный обмен в системе «Сообщество людей – Информационное поле Земли» // Академия: Межакадемич. информ. бюллетень / МАИ; МАИСУ. № 1. СПб, 1996. – С. 6-8, 11-14.






































.

Hosted by uCoz