Михаил Белгородский

В свете откровения Даниила Андреева


Текстологический комментарий к путям восхождения в Шаданакаре

О восходящем посмертии

Продолжая иследование информационно-текстологических проблем, связанных с «Розой Мира» и исходя из тех же принципов, что и в предыдущей главе «Текстологический комментарий к структуре Шаданакара», обратимся теперь к другой проблеме – путям восхождения в Шаданакаре. На основе анализа текстов самого Андреева я выявил в «Розе Мира» в общей сложности 5 информационных искажений такого рода и обозначил их знаком параграфа с соответствующими порядковыми номерами, которым предшествует литера В, чтобы отличать их от уже рассмотренных параграфов, связанных со структурой Шаданакара. В данной главе уточнены маршруты восхождения душ различных обитателей Шаданакара. §В1. Лестница миров не является линейной. В частности, восхождение душ людей, даймонов и просветленных животных идет параллельными потоками, как через одинаковые, так и через разные миры восходящего ряда. В этой связи неточность содержит следующее указание Андреева: «Миры “Высокого долженствования” – остановки между затомисами, Картиалой даймонов и Хангвиллой просветленных животных, с одной стороны, мирами Высших Трансмифов Верховных Религий – с другой» (2: 152) [1]. Из этой фразы можно сделать два вывода, ложность которых, однако, вытекает из других мест «Розы Мира». Во-первых, можно заключить, что на лестнице восхождения человеческие затомисы (№№97-130) находятся на одном уровне с Картиалой (№140) и Хангвиллой (№60). В пользу этого как будто бы говорят и следующие цитаты: «Параллель затомисам нашего человечества составляет … Картиала – мир просветленных даймонов, их небесная страна. Оттуда раскрывается подъем в сакуалу Высокого Долженствования» (2: 145); «Хангвилла – своеобразный великий общий затомис всего животного царства» (2: 212). Во-вторых, получается, что для душ из всех этих миров следующей ступенью является сакуала «Высокого долженствования».

Анализ этой фразы Андреева удобнее провести в обратном порядке, начав со второго вывода. Действительно ли из затомисов, Картиалы и Хангвиллы души восходят в сакуалу «Высокого долженствования», а если да, то в какие именно миры этой сакуалы они попадают и куда следуют потом?
--------------------------------------------------------

1) Человеческая душа, действительно, из затомиса перемещается в Уснорм (№150) – нижний из миров «Высокого долженствования», затем – в Гридруттву, и завершает свое пребывание в сакуале долженствования триадой миров Аликанда–Товия–Ро.

Далее душа, в зависимости от своего метакультурного генезиса, следует в Сиклит Мира либо непосредственно, либо через сакуалу Трансмифов (№№ 198-206). «Братья синклитов могут … подниматься до весьма высоких слоев, которые обозначаются как Высшие Аспекты Трансмифов мировых религий» (2: 123), но не все, а только прошедшие на более низком участке восходящего пути через один из десяти затомисов – Зерван, Нихорд, Рай, Жюнфлейю, Эдем, Монсальват, Айренг-Далян, Сукхавати, Небесную Россию или Гаурипур. Это затомисы как раз тех метакультур, чьи религии представлены в сакуале Трансмифов.

Вот что говорится о представителях христианских метакультур: «Возрастание духовности постепенно подводит просветленного к следующей великой трансформе тела, которая ведет в более высокие миры, в Небесный Иерусалим и еще выше – вплоть до Синклита Мира и Элиты Шаданакара» (2: 135). О том же сказано несколько иными словами: «Небесный Иерусалим – высший слой синклитов христианских метакультур» (2: 157), куда просветленные из христианских затомисов попадают благодаря «великой трансформе, уводящей в Небесный Иерусалим» (2: 138). Точно так же про Нихорд Духовидец сообщает, что это «нижний, только нижний слой синклита Израиля» (2: 129), имея в виду, что высший слой этого синклита пребывает в трансмифе иудаизма Аэ. Дополнительный штрих вносит информация об индуистском трансмифе: «хотя в этих мирах обитают также и те, кто были когда-то людьми, но они здесь скорее гости» (2: 156). Слово «гости» наводит на мысль, что представители 10 затомисов как бы «стажируются» в познании реальности Трансмифов, чтобы затем из Синклита Мира успешнее помогать тем метакультурам, откуда они изошли.

Из этих цитат следует и другое: представители остальных 24 метакультур, чьи религии не представлены в сакуале Трансмифов, восходят, минуя эту сакуалу, сразу в Синклит Мира.
--------------------------------------------------------

2) Души метапраобразов восходят из Картиалы через Уснорм в Магирн и оттуда (за одним исключением, речь о котором пойдет в §В4) – в Синклит Мира: «Дон Кихот давно вступил в Синклит Мира, куда вскоре вступит и Фауст» (2: 148); «тот, кто был отображен Гете как Фауст, скоро вступит в Синклит Мира, где давно уже пребывает Дон Кихот» (2: 397).
--------------------------------------------------------

3) Из той же Картиалы душа даймона попадает в Уснорм, затем в Дейтраст и, покинув на этом миры «Высокого долженствования», направляется в сакуалу Трансмифов. Это и понятно, если учесть вывод о метакультурном членении Картиалы и о роли даймонов как вдохновителей человеческого творчества, в том числе, конечно, мифообразующего и религиозного. Впрочем, можно допустить, что универсальных путей здесь нет и души некоторых даймонов восходят сразу в Синклит Мира или даже в Элиту Шаданакара (подробнее это допущение обосновывается далее, в §В2).
--------------------------------------------------------

4) Совершено иначе, однако, дело обстоит с Хангвиллой. Дважды о душах животных говорится совершенно отчетливо следующее: «Этого мира, Хангвиллы, высшего в сакуале <животного царства. – М.Б.>, они должны со временем достигнуть все, чтобы подниматься дальше, в Файр, Уснорм и Каэрмис» (2: 211); «оттуда <из Хангвиллы. – М.Б.> звериные просветленные души поднимаются через Файр уже в самый Уснорм» (2: 212). Описание Файра также подтверждает информацию о пути восхождения душ животных: «Это – великий праздник, уготованный каждой восходящей душе, – о, не человеческой только, но и душам других монад Шаданакара, поднимающимся по ступеням Просветления, даже – высшим животным» (2: 117). Духовидец потому употребил здесь определение «высшим», что пока что в Файр из Жимейры и Эрмастига взошли души только высших животных. В перспективе же Файр уготован и «средним» животным Исонга, и коллективным душам низших животных, попадающим в Файр из Нигойды через Хангвиллу (2: 212) – ведь Хангвиллы «они должны со временем достигнуть все».

Итак, Хангвилла тем отличается от затомисов и Картиалы, что после нее души, прежде чем достичь Уснорма, должны пройти через Файр.
--------------------------------------------------------

5) И это неудивительно – сакуала животного царства описывается в книге 5 «Розы Мира», посвященной стихиалям. А восходящее посмертие стихиалей промежуточной группы «приводит их сперва в Шалем – для них он сходен с нашей Олирной, и далее, через Файр и Уснорм, во Фляурос» (2: 197). В Шалеме «их ждет не смерть, а трансформа, ведущая в Файр и Уснорм» (2: 199). Что касается светлых стихиалей, то «после цепочки инкарнаций каждая стихиаль, вместо очередного умирания, переживает трансформу, уводящую в Файр и Уснорм» (2: 200).

Из Фляуроса, мира сакуалы «Высокого Долженствования», стихиали восходят в Синклит Мира: «Что можем мы помыслить о тех ликующих, переливающихся светом эпопеях, в которые облеклись там прекраснейшие духи ставших стихиалей?» (2: 227-228); далее, вместе с человеческими душами, их ждет Элита Шаданакара.
--------------------------------------------------------

6) О пребывании в Синклите Мира душ животных не сказано ничего; следовательно, эти души поднимаются из Каэрмиса в сакуалу Трансмифов, а затем – в Элиту Шаданакара. Понять связь душ животных с сакуалой Трансмифов непросто, вероятно, она обусловлена учением о перевоплощении, разделяемом некоторыми человеческими религиями, и другими неизвестными нам факторами. Вероятно также, что через сакуалу Трансмифов проходят не все души животных, и некоторые следуют из Каэрмиса сразу в Элиту Шаданакара.
--------------------------------------------------------

Наше рассмотрение можно теперь завершить, обратившись к первому выводу. Действительно, на лестнице восхождения человеческие затомисы находятся на одном уровне с Картиалой. Хангвилла же, хотя и названа «своеобразным затомисом животного царства», по своей функции идентична с Олирной и Шалемом и на одном уровне находится именно с этими двумя мирами. Из Олирны, Хангвиллы и Шалема посмертные пути ведут в Файр, расположенный уровнем выше. Затомисы же и Картиала расположены еще тремя уровнями выше, после Нэртиса и Готимны. Из этого следует и другой интересный вывод – Олирна вовсе не первый слой в мирах восходящего ряда. Это только для человечества она первый. В абсолютном же понимании низшими из миров восходящего ряда являются Нигойда, Исонг, Жимейра и Эрмастиг, предшествующие уровню Олирны.

Неточное выражение Андреева, открывающее настоящий параграф, можно теперь откорректировать в виде следующего следующего (довольно громоздкого, но учитывающего ВСЮ сообщенную в «Розе Мира» информацию) предложения: «Миры “Высокого долженствования” – остановки между затомисами, Картиалой даймонов, а также Файром для животных и стихиалей, с одной стороны, мирами Высших Трансмифов Верховных Религий (для части человечества, части даймонов и большинства животных), Синклитом Мира (для другой части человечества, метапрообразов, стихиалей и некоторых даймонов), Элитой Шаданакара (для остальных даймонов и некоторых просветленных животных) – с другой».
--------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------

§В2. Определенную неточность содержит следующая фраза, уже цитировавшаяся в предыдущем параграфе, но не до конца: «Картиала – мир просветленных даймонов, их небесная страна. Оттуда раскрывается подъем в сакуалу Высокого Долженствования и, наконец, в Синклит Мира» (2: 145).

Это утверждение, как мы видели, вполне справедливо для метапрообразов Картиалы. Однако, ни о каких даймонах в описании Синклита Мира не говорится, и сам термин Синклит Мира у Андреева часто заменяется синонимом Синклит Человечества. Только людям, метапрообразам, да еще стихиалям предназначено неминуемо взойти в него. Косвенно это также подтверждается информацией о Гридруттве, «где просветленные, поднимаясь из затомисов в Синклит Мира, совместно творят духовный план общечеловеческого восхождения» (2: 312).

Правда, Андреев употребляет не только выражение «человечество Энрофа», но и «человечество даймонов», «ангело-человечество», «лунное человечество». Не в этом ли смысле он говорит об общечеловеческом восхождении, и не указывает ли это на присутствие в Синклите Мира даймонов, ангелов, селенитов?

Здесь можно привести контраргумент лингвистический: когда Духовидец хочет объединить два или несколько таких понятий в одно, он употребляет собирательный термин «человечества» (множественное число от «человечество»): «воспрепятствовать силам Гагтунгра превратить в страдалища сакуалу некоторых слоев искупительного посмертия, которую Индийская метакультура унаследовала от древнейших человечеств – даймонов и титанов» (2: 166); «"Всенародная Афродита" всех человечеств» (2: 205); «Уснорма, слоя вечного богослужения всех человечеств Шаданакара» (2: 555); «для этого и существуют все человечества и все содружества: и наше, и ангельское, и даймонское, и царство животных, и стихиали, и все иерархии Света» (2: 589).

Если бы хоть одно неэнрофовское человечество – даймоны, ангелы или селениты – восходило в Синклит Мира наряду с людьми Энрофа, то в качестве синонима этой сакуалы Андреев употреблял бы не Синклит Человечества, как он делает это многократно, а Синклит Человечеств. Абсурдно было бы подозревать русского поэтического гения и виртуоза в плохом знании русской грамматики! Таким образом, вся совокупность процитированных мест «Розы Мира» говорит в пользу того, что в Синклите Мира нет иных постоянных обитателей, кроме энрофо-человеческих душ, метапрообразов и стихиалей. Метапраобразы практически вписываются в понятие «человечество Энрофа» («Эти бескрылые существа почти не отличаются от человека» (2: 146)), а стихиали Андреев нигде не причисляет к человечествам, и вряд ли кто другой рискнет причислить, даже с большой натяжкой. Так что наличие тех и других в Синклите Мира на грамматику никак не влияет и оставляет термин Синклит Человечества вполне правомерным.

Считать же, что Андреев говорит об «общечеловеческом восхождении», имея в виду и другие человечества Шаданакара, приписывать людям Энрофа, пусть даже просветленным и поднявшимся до Гридруттвы, способность планировать восхождение ангелов, даймонов, селенитов, – значит проявлять чудовищный антропоцентризм. Ибо постоянными обитателями Гридруттвы являются только души человечества Энрофа.

Прочтем все три цитаты, где упоминается Гридруттва, в том порядке, как они следуют в РМ. «Величайшие из детей человечества, завершив творения в своих священных градах, выходят за метакультурные пределы: поднимаясь в Синклит Мира как бы с разных сторон, они встречаются, наконец, но еще задолго до его достижения. Мир их встречи – Гридруттва, белый чертог, где творится ими общий план восхождения человечества» (2: 138). «Над Уснормом расположена Гридруттва – тот белый чертог, где создается великий творческий план человечества» (2: 152). «Есть Гридруттва, Белый Чертог, где просветленные, поднимаясь из затомисов в Синклит Мира, совместно творят духовный план общечеловеческого восхождения» (2: 312).

Термин «общечеловеческое восхождение», выдернутый из третьей цитаты и рассматриваемый изолированно, еще можно, выказав этим антропоцентризм, отнести ко всем человечествам Шаданакара. Но первая цитата ясно указывает на синоним этого выражения: «общий план восхождения человечества», человечества Энрофа и никакого другого. Как о подъеме в Гридруттву во всех трех цитатах речь идет только применительно к человечеству Энрофа, так и о затомисах говорится именно человеческих, а не о Картиале или Сольдбисе.

Таким образом, мы не можем считать Синклит Мира необходимой ступенью восхождения даймонов: большинство их из сакуалы Трансмифов или непосредственно из Дейтраста восходят прямо в Элиту Шаданакара.

В пользу этого мнения говорят пути восхождения некоторых других нечеловеческих душ:
--------------------------------------------------------

а) О монадах архитектурных творений Фонггаранды Духовидец сообщает следующее: «После смены эонов, мировых периодов, когда затомисы перестанут существовать как таковые, шельты этих монад со своими облачениями, совершенно уже измененными, соединятся в одном из слоев “Высокого Долженствования” со своими монадами и войдут впоследствии в Элиту Шаданакара» (2: 149). Упоминаемым здесь «одним из слоев Высокого Долженствования» может быть только «Магирн – обитель монад метапраобразов, воссоединившихся со своими шельтами и с преображенными астральными облачениями» (2: 152). Таким образом, архитектурные метапрообразы Магирна из Фонгаранды, в отличие от «человеческих» метапрообразов, попавших в Магирн через Уснорм из Картиалы, должны подняться сразу в Элиту Шаданакара. Нет оснований считать, что даймонским душам, тоже прошедшим ранее через Картиалу и Уснорм, приуготован иной путь.
--------------------------------------------------------

б) Просветленные души селенитов после лунного затомиса Сольдбиса ожидает «другой мир – Лаал, лунная элита. Очень много селенитов поднялось уже еще выше, в Элиту Шаданакара» (2: 155). Как видим, сакуала «Высокого Долженствования» заменена для селенитов Лаалом, но следующим пунктом восхождения является Элита Шаданакара.
--------------------------------------------------------

в) Для Элиты Шаданакара Андреев дает генеральный перечень всех достигающих ее человечеств и нечеловеческих существ: «И человечество Энрофа, и человечество даймонов, и человечество Луны, и ангелы, и стихиали, и даже животное царство, чей метафизический смысл являл собой столь глубокую загадку, – находят свое наивысшее оправдание, свое окончательно преображенное бытие в лоне этого высшего рая» (2: 152). Подобный же перечень он обязательно дал бы и для Синклита Мира, если бы там присутствовало более одного человечества – энрофовского. Но в «Розе Мира» только для людей, метапрообразов и стихиалей оговорен подъем в Элиту через Синклит Мира. Как уже было показано, селениты из Лаала и некоторые души животных из Каэрмиса восходят сразу в Элиту Шаданакара. По аналогии, которую ничто в «Розе Мира» не опровергает, этот закон восхождения следует распространить на большинство даймонов Дейтраста и сакуалы Трансмифов, на ангелов Сибраны и даже на обратившихся к свету демонов Ниатоса.
--------------------------------------------------------

Исправленная редакция: «Картиала – мир просветленных даймонов, их небесная страна. Оттуда раскрывается подъем в сакуалу Высокого Долженствования и, наконец, для метапрообразов и некоторых даймонов – в Синклит Мира, в то время как большинство даймонов восходят (через сакуалу Трансмифов, либо непосредственно) в Элиту Шаданакара».

О женственных мирах

§В3. Разделение на мужской и женский синклиты (Синклит Мира и Лимуарну). В перечнях имен людей, восшедших в Синклит Мира (2: 138, 228), мы не встретим ни одного женского имени. Причину этого может объяснить только существование мира, всего однажды упомянутого в творчестве Андреева: «Выше сакуалы Демиургов и Великих Сестер парит сакуала, которую я могу определить лишь словами: Волны Мировой Женственности. Первая из ее сфер, Лимуарна, есть женственный Синклит Человечества» (2: 232). Андреев называет двух женщин – Марию Магдалину и Жанну д'Арк, – поднявшихся в сакуалу еще более высокую, Элиту Шаданакара (2: 233), но не дает ни единого имени тех, кто ныне находится в Лимуарне. Следует скорее предположить, что эти имена не были ему названы, чем то, что он, зная конкретных обитателей Лимуарны, умолчал о них. Отсутствие имен не может, таким образом, считаться лакуной, но ею обоснованно следует считать отсутствие всякого упоминания о том, что путь человеческого восхождения на некотором уровне раздваивается на «мужской» и «женский». Для душ, поднявшихся в Аликанду–Товию–Ро из затомисов метакультур, имеющих религиозные трансмифы, это раздвоение наступает после сакуалы Трансмифов; для восшедших из остальных затомисов – непосредственно после Аликанды–Товии–Ро. Пройдя, соответственно, Синклит Мира и Лимуарну, мужские и женские души вновь оказываются вместе в Элите Шаданакара. Раздвоение человеческих путей по принаку пола имеет, конечно, метафизическое обоснование в факте существования Мировой Женственности и не может расцениваться как дискриминация женщин. Скорее тут можно говорить о «дискриминации» мужчин, ибо Лимуарна расположена тремя уровнями выше «мужского» Синклита Мира – между этими двумя синклитами пролегают сакуала Великих Иерархий и сакуала Демиургов. Такова, очевидно, «плата» за агрессивность мужского начала в человечестве (2: 262).
--------------------------------------------------------

§В4. О восхождении женских метапрообразов в Лимуарну.

Во фразе «Венера Милосская находится уже в Синклите Мира» (2: 146) Андреев упустил два слова: эту информацию надо понимать как «в женственном Синклите Мира – Лимуарне»,– ведь мы уже видели, что в обычном Синклите Мира ни одной женщины нет. Это означает, что подъем метапрообразов из Магирна также имеет две ветви: женские и, мысля шире, женственные метапрообразы восходят из Магирна в Элиту Шаданакара через Лимуарну, мужские – через Синклит Мира.

К затронутой теме относится и вопрос о том, какого мира достигла возлюбленная Фауста Маргарита. Ведь в описании Картиалы об этом сказано не вполне отчетливо: «Иван Карамазов и Смердяков достигли Магирна – одного из миров “Высокого Долженствования”. Там же находятся Собакевич, Чичиков и другие герои Гоголя. Пьер Безухов, Андрей Болконский, княжна Марья и с большими усилиями поднятая Толстым из Урма Наташа Ростова. Гетевская Маргарита пребывает уже в одном из высших слоев Шаданакара, а Дон Кихот давно вступил в синклит Мира, куда вскоре вступит и Фауст» (2: 148). Ясно, что Маргарита взошла выше Магирна, иначе она была бы упомянута в общем перечне с княжной Марьей и Наташей Ростовой. Но следующей ступенью после Магирна для женских метапрообразов является Лимуарна, где, вероятнее всего, и находится героиня «Фауста», если только, в виде исключения, ей не был приуготован визит в Небесный Иерусалим. Поскольку Андреев до страницы 148 еще не ввел имя Лимуарны, он ограничился определением «в одном из высших слоев Шаданакара», а относящиеся к Дон Кихоту слова «давно вступил в синклит Мира» как бы показывают равнозначность мира, достигнутого Маргаритой, с Синклитом Мира (мужским).

Поскольку у даймонов имеется «наличие двух полов» (2: 145), а в §§В1 и В2 констатировалась возможность восхождения некоторых даймонов в Синклит мира, можно предположить, что туда попадают даймоны-мужчины, а даймоны женского пола направляются в Лимуарну.
--------------------------------------------------------

§В5. Сфера Великой Женственной Монады в Сальватэрре.

О Мировой Сальватэрре Андреев говорит как о «наивысшей из сакуал, тремя сферами объемлющей всю нашу брамфатуру: сферой Планетарного Логоса, сферой Приснодевы-Марии и сферой великой женственной монады» (2: 233). Логосу Шаданакара посвящена далее целая глава, в рамках которой упоминается и Богоматерь Мария. И далее целая глава уделена «Женственности», но в ней ни единого слова не сказано более ни о «сфере великой женственной монады» в Мировой Сальватэрре, ни вообще о пребывании Великой Женственной Монады в настоящее время в этой высочайшей сакуале Шаданакара. Говорится другое: «Теперь Ее обиталище – в Баюшми, в одной из сфер, входящих в сакуалу Волн Мировой Женственности» (2: 263), что подтверждается и в другом месте: «Баюшми – местопребывание Великой Женственной Монады в настоящее время» (2: 232). Однако, в авторском Кратком словаре обнаруживаем уже вполне определенное утверждение, вновь локализующее Женственную Монаду в Мировой Сальватэрре: «Мировая Сальватэрра – условное обозначение вершины и сердца Шаданакара, наивысшей из его сакуал, состоящей из трёх миров: обители Планетарного Логоса, обители Богоматери и обители Звенты-Свентаны» (2: 592-593). Обитель – это ведь и есть обиталище, местопребывание, место, где обитают. Выходит, Она обитает одновременно и в Баюшми, и в обители Мировой Сальватэрры? Такое еще никому не удавалось, даже Планетарному Логосу. Совершать спуски и подъемы – да, но раздвоиться на две сущности, локализованные в разных мирах? Если бы такое было возможно, об этом замечательном факте, об этой удивительной способности Андрееву тем более следовало бы сказать, дать какие-то пояснения.

Мы имеем здесь дело с нестыковкой, устранить которую можно лишь допущением, что одно место «Розы Мира» (словарное определение) является неточным и предпочтительнее верить двум другим местам, насчет Баюшми. В этом случае нестыковка снимается утверждением, что «сфера великой женственной монады» пока что пуста, и лишь в будущем эта монада взойдет в Мировую Сальватэрру. Косвенными свидетельствами такого положения вещей являются два высказывания Андреева:
---------------------------------------

а) «Мировая Сальватэрра, вся пронизанная силами Логоса и Богоматери» (2: 282),– в этом определении Великая Женственная Монада не упомянута. Роль косвенного свидетельства этой цитате отведена потому, что возможна вполне резонная трактовка этого места, как желания Андреева подчеркнуть в Мировой Сальватэрре именно христианский аспект, ради чего вовсе не требуется упоминание здесь Женственной Монады.
---------------------------------------

б) Характеризуя Элиту Шаданакара как «наивысшую ступень лестницы Шаданакара для любой из его монад, как богорожденных, так и богосотворенных, кроме Планетарного Логоса, Пресвятой Девы и Великого Женственного Духа» (2: 233), Духовидец тем самым свидетельствует, что достижение Мировой Сальватерры тоже является процессом, ступенью, а не изначально существующей ситуацией. Эта цитата ясно говорит о том, что любая из монад Шаданакара не может подняться выше Элиты Шаданакара. Исключением являются Планетарный Логос, Пресвятая Дева и Великий Женственный Дух, которые могут взойти на следующую ступень – Мировую Сальватэрру.

«Могут взойти» совсем не значит, что Все Трое уже взошли. Сравним с Планетарным Логосом: «Слой, в который Он сошел сперва, стал впоследствии Ирольном» (2: 235). Именно из Ирольна совершались Его воплощения в Жераме и в Энрофе, а после Воскресения Его физическое тело вступило в Олирну (2: 242). Процесс восхождения продолжился «переходом Спасителя из Олирны еще выше, в следующий слой из числа тогда существовавших. … Постепенно восходя от силы к силе, уже девятнадцать веков возглавляет Воскресший борьбу всех светлых начал Шаданакара» (2: 243). И это восхождение от силы к силе завершилось «во внутреннем чертоге Мировой Сальватэрры» (там же).

Пресвятая Дева тоже совершила процесс восхождения: Спаситель «провел через трансформу Богоматерь Марию», т.е. ее Успение было переходом в Олирну без физической смерти. «За эти века Богоматерь Мария исполнила Свое восхождение из мира в мир. … Она, так же как Ее Сын, пребывает в Мировой Сальватэрре» (там же).

Что касается Звента-Свентаны, то сделанные мною выше выделения красным показывают, что Андреев вполне определенно говорит в обеих цитатах не о Ее метаэфирном облачении, а именно о Ее Монаде, т.е. Баюшми и сфера Сальватэрры – это обители Самой Женственной Монады, а не Ее тела. Для Великого Женственного Духа процесс достижения Сальватэрры еще не завершился – Она пока находится в процессе нисхождения, чем-то напоминающем прошлые воплощения Планетарного Логоса, только Ей не предстоит воплощение в физическом теле и спуск ниже сакуалы затомисов (2: 263). Великая Женственная Монада вначале появилась в Раорисе, мире высочайшей сакуалы, предшествующей Элите Шаданакара, – но всё же не в Мировой Сальватэрре. Потом Эта Монада низошла в Баюшми и должна спуститься в один из затомисов для эфирного воплощения. Ее метаэфирное облачение, по-видимому, еще и не создано, оно будет создано на начальном этапе спуска. А каким же образом Она окажется в Мировой Сальватэрре, где для Ее обитания предусмотрена целая сфера?! Путем подъема, который начнется после завершения Ее миссии в затомисе и один из этапов которого описан так: «Что значит “Жена, облеченная в солнце”? Это – Звента-Свентана, объятая Планетарным Логосом и рождающая Великий Дух второго эона» (2: 586). Детали Ее подъема в «Розе Мира» не освещены.
---------------------------------------

Таким образом, анализ полной совокупности релевантных цитат говорит в пользу того, что в Мировую Сальватэрру взошли пока только Двое, причем в созданных ими для себя телах, и в телах же предстоит взойти Звента-Свентане.

Если задаться вопросом, кем же создана Сфера Великой Женственной Монады в качестве Ее будущей обители, то ее мог построить Планетарный Логос, но с большим основанием можно предположить, что вся Мировая Сальватэрра создана иерархиями макробрамфатур. В Шаданакаре есть и другие примеры создания миров «впрок», под будущих обитателей. Один из них, Аримойя, тоже связан со Звента-Свентаной, с Ее миссией; другой, Цебрумр, – с миссией прямо противоположной, антихристовой.

Исправленная редакция: В корпусе книги: «наивысшей из сакуал, тремя сферами объемлющей всю нашу брамфатуру: сферой Планетарного Логоса, сферой Приснодевы-Марии и сферой великой женственной монады, куда эта монада взойдет в будущем после своего спуска из Баюшми в затомис». В Кратком словаре: «Мировая Сальватэрра – условное обозначение вершины и сердца Шаданакара, наивысшей из его сакуал, состоящей из трёх миров: обители Планетарного Логоса, обители Богоматери и будущей обители Звенты-Свентаны».
--------------------------------------------------------

Несколько слов о надежности моих заключений. Я нигде не имею в виду 100%-ное соответствие своих выводов или своей карты реальному положению вещей в трансфизических мирах. Было бы наивно считать, что андреевская картина мира безукоризненно отражает реальность, да и сам Андреев этого не считал. Но о 100%-ном соответствии своих утверждений картине, данной во всей совокупности творческого наследия Андреева, я могу говорить – во всех случаях, когда тексты Духовидца не содержат противоречащих друг другу информационных блоков, описывающих один и тот же предмет. Таким случаем явлется принадлежность Суфэтха Ядру (§8), но не является, например, любое утверждение о нынешнем пребывании Звента-Свентаны. В последнем случае за Баюшми стоит оценка, близкая к 100%, что-нибудь 98%, но 2% все-таки остается на такие варианты, как одновременное обитание Звента-Свентаны в 2 мирах или, скорее, возможность для Ее Монады посещать Сальватэрру без материальных облачений.

Поскольку из 13 параграфов три (§§4, 8 и В5) связаны с неточностями или лакунами в авторском Кратком словаре, позволю себе предположить, что, завершив редактуру основного корпуса «Розы Мира», Д. Андреев забыл или не успел критически пересмотреть свои словарные определения.

Список литературы

1. Цифрами в круглых скобках в статье обозначены ссылки на номер тома и, после двоеточия, на номер страницы (или номера страниц) издания: Андреев Д.Л. Собр. соч.: В 3-х т., 4-х кн. – М., 1993–1997.


©  М.H. Белгородский 2004, All Rights Reserved.


















.
Hosted by uCoz